Диск сцепления

Существует множество типов сцепления, но основанные из них основываются на одном или нескольких дисках фрикционных, которые плотно прижимаются друг к другу и к маховику пружинами. Материал дисков очень похож на фрикционный материал тормозных колодок и ранее содержал асбест, но в последнее время при производстве дисков сцепления используют безасбестовое сырье. Плавность выключения и включения передач обеспечивается проскальзыванием вращающегося ведущего диска, который присоединен к валу мотора, относительно ведомого диска, который соединен через шлиц с самой коробкой передач.

Усилие педали сцепления передается на узел путем привода гидравлического или троса. При нажатии педали сцепления разжимаются диски сцепления, оставляя между ними пространство, а если педали отпустить – это приводит сжатию ведущего и ведомого диска сцепления. Почти все основные типы сцепления содержат специальные пружины демпфера, служащие для сравнивания малых колебаний момента, которые неизбежно возникают при передаче его шестернями коробки переключения передач.
Товаров: 0